Неточные совпадения
Эту-то
науку жизни сделал он предметом
отдельного курса воспитания, в который поступали только одни самые отличные.
Наше дворянство и теперь, потеряв права, могло бы оставаться высшим сословием, в виде хранителя чести, света,
науки и высшей идеи и, что главное, не замыкаясь уже в
отдельную касту, что было бы смертью идеи.
Меня любили
отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и
науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Помешательство на естественных
науках отчасти объяснялось научной отсталостью России, несмотря на существование
отдельных замечательных ученых.
— Государство — это всё, — ораторствует Генечка, —
наука о государстве — это современный палладиум. Это целое верование. Никакой
отдельный индивидуум немыслим вне государства, потому что только последнее может дать защиту, оградить не только от внешних вторжений, но и от самого себя.
Но, — каковы бы ни были эти новые формы — знание,
наука, искусство, основные задачи интеллигенции останутся всегда важнейшим из жизненных процессов
отдельного человека и всей нации…
Всегда и вечно будет техническая часть
отдельных отраслей
науки, которая очень справедливо останется в руках специалистов, но не в ней дело.
Наука перестает им нравиться; они берут
отдельные результаты, не имеющие никакого смысла в той форме, в которой они берут, привязывают их к позорному столбу и бичуют в них
науку.
Ученый, наоборот, посвящает себя одной главе,
отдельной ветви какой-нибудь специальной
науки и, кроме ее, ничего не знает и знать не хочет.
Здесь уже вина равнодушия к
наукам падает не на личные качества
отдельных особ, а на устройство и направление целого общества.
Гипотеза последовательного номинализма, по которой общие понятия рассматривались бы как человеческая выдумка, условное соглашение, измышленная кличка, ухищрения
отдельных людей, делала бы совершенно непонятной эту значимость понятий, она атомизирует мышление и оказывается бессильной при объяснении факта
науки.
Можно относиться критически к
отдельным проявлениям прагматизма, но трудно отрицать прагматическую природу
науки, ее жизненно-корыстный, биологический характер.
Сделать это необходимо потому, что, не говоря уже о той выработанной историей и
наукой и признанной всем миром истине, что религиозные гонения не только не достигают своей цели, но производят обратное действие, усиливая то, что они хотят уничтожить, не говоря и о том, что только вмешательство власти в дела веры производит вреднейший и потому худший, так сильно обличаемый Христом порок лицемерия, не говоря уже об этом, вмешательство власти в дела веры препятствует достижению высшего блага как
отдельного человека, так и всех людей — единения их между собою.